Друзья мои, что-то давно не развлекал я вас своими байками. Хочу поведать одну историю-быль из моей австралийской жизни.
У меня есть здесь друг Амджад. Ему, его друг, подрядившийся на несколько лет на работу в Новую Зеландию, оставил ключи от своей фермы. Ферма ничего не производит, ничего не выращивает и представляет собой несколько гектаров леса и кустарника вкуснейшей ежевики, через которые протекает настоящая, по казахстанским меркам - большая, река. В реке водятся креветки, раки и немаленький карп. Наверное что-то еще, но мы ловили именно это. В лесу, кроме разных диковинных птиц, можно встретить оленей, лис, зайцев, кенгуру. Там, конечно, есть еще много чего разного, но это то, что я видел своими глазами.
От нашего дома до фермы примерно 340 км в одну сторону. Места там глухие, жилье достаточно редко. В окрестностях только одна постоянно обитаемая ферма в полукилометре на другом берегу реки.
На участке имеется типа дом из двух трейлеров в хорошем состоянии без колес, но с кроватями, кухней, посудой и пр. Есть крытая веранда для барбекю-посиделок, на которой можно под прохладную водочку (холодильники-морозильники от бензинового генератора тоже есть) вести неспешную мужскую вечернюю беседу, рассказывая про то, как во-о-о-от такой карп сорвался и во-о-о-от такой вот олень после выстрела, раненный ушел умирать в буш, где его без собаки никак не найти. На самом деле при мне, а был я там не раз, ни одна зверушка не была подстрелена, за что я и люблю эту охоту. Зато пивным банкам достается на всю катушку, так как Амджад привозит всегда большую часть своего охотничьего арсенала от мелкашки до нарезной M16 с усиленным патроном и оптическими прицелами.
Остановлюсь на истории одной нашей охоты - охоты на кабана.
Мы знали, что в этих местах водятся кабаны, но однажды обнаружили водопой в 2-х сотнях метров от нашего домика. Обнаружили случайно: наш третий компаньон Фикрет встал раньше всех в четыре утра и отправился на реку рыбачить. Минут через 15 со стороны реки раздался страшный топот, и мы увидели нашего друга бегущего от реки по тропинке, отчаянно жестикулирующего и издающего странные звуки.
Оказывается, как только он устроился на берегу, в нескольких метрах от него появилось стадо кабанов. Фикрет, побросав все, "огородами" выбрался к нашему лагерю. Действительно, прислушавшись, мы услышали на берегу возню и странные звуки, мало похожие на знакомое "хрю-хрю". Когда рассвело, мы обследовали берег и нашли несколько кабаньих водопоев и троп, ведущих к ним, с множеством отчетливых кабаньих следов.
Кабан был завезен в Австралию в 1912 с Молуккских островов специально для охоты. Как и все импортированные животные, он не встретил здесь никаких естественных врагов и быстро размножился по всей стране. Сейчас на него можно охотиться без всяких ограничений. В Австралии считается, что кабан, это самый опасный для человека зверь. Про австралийского кабана рассказывают, что он меньше нашего, но намного свирепее. Что если его ранить, он никогда не убегает, а, наоборот, до последнего вздоха преследует и пытается расправиться с обидчиком.
Есть много похожих историй про свирепого австралийского кабана, которым, правда, я не нашел никаких документальных подтверждений.
Естественно, после такого подарка судьбы в виде собственного водопоя со стадом кабанов, мы решили устроить большую охоту. Однако, рассказы про свирепость и самоотверженность австралийских кабанов, охлаждали наш охотничий пыл: никто не хотел стать очередной их безызвестной жертвой. Поэтому единогласно было решено не стрелять кабанов (а вдруг ранишь и… см. выше!), а поймать их живыми, не подвергая себя любимых смертельному риску.
Да, я согласен с вами, что так нечестно, что жертва должна иметь возможность защищаться, что это смахивает на убийство из-за угла и подлое предательство одновременно… Но! Прежде чем закидывать нас камнями, возьмите ружье и выйдите на кабанью тропу, предварительно выслушав от местных бывалых охотников ужасы про кабанью свирепость и безжалостность!
Итак, сказано-сделано. Вернувшись домой, особо озабоченный охотой Амджад, с помощью всезнающего Гугла сконструировал клетку для отлова кабанов. Неделя ушла на то, чтобы с моей посильной помощью, эту клетку изготовить. Получилось сооружение из арматурной сетки диаметром 4мм, усиленное стальными уголками размером 180х120х120 см. Все это было на совесть сварено специально приобретенным сварочным аппаратом. Дверь автоматически захлопывается механизмом на основе тугой пружины.
В ближайшие длинные праздники мы загрузили клетку в прицеп и отправились навстречу охотничьим приключениям. Ехать не близко, а в Австралии солнце садится рано. Приехали затемно, но единогласно решили клетку на место доставить немедленно, чтобы оставить зверю как можно меньше шансов на спасение.
Ночной спуск неподъемной клетки к реке по косогору через кусты и колючки до сих пор отдается резкой болью в моей пояснице. Но, охота, как известно, пуще неволи. Дотащили клетку до берега, установили прямо в месте, где воедино сливаются перед водопоем две истоптанные тропы, обильно загрузили ее разными вкусностями. Что любит есть по утрам у водопоя кабан, мы решили сами, так как спросить его мнения не было никакой возможности. В качестве основы кабаньего обеда использовалась кукуруза в початках – мы там все оказались любителями кукурузы, поэтому не сомневались, что и кабан должен ее очень любить.
Всю ночь, лежа в кровати, я прислушивался к звукам с берега. Мое воображение рисовало мне сцены одна драматичнее другой:
- вот старый кабан заходит в клетку и дверь за ним захлопывается. Понимая, что жизнь кончилась, он дает последние наказы потомству и, главный из них: никогда не есть кукурузные початки на берегу реки;
- а вот, наоборот, самый мелкий и симпатичный поросенок, соблазнившись сладкой кукурузой, захлопнулся в клетке, и самый сильный и главный самец в стаде, с разбегу бросаясь на клетку грудью, со словами из Жванецкого «я вами руководил, я отвечу за все”, разбивается насмерть и падает бездыханный…
- а вот еще…
Проснулись рано. Долго прислушивались. Тишина. Полуползком спустились к берегу – страшно все-таки, вдруг там толпятся кабаны обуянные жаждой мести?...
Берег нас встретил пустой клеткой и нетронутым кукурузным угощением. Ладно, решили мы, кабанам просто надо привыкнуть и все будет тип-топ. Досыпав в клетку и густо раскидав вокруг последние запасы кукурузы, остались еще на одну ночь, чтобы утром уж наверняка…
Следующим утром картина полностью повторилась, но это не умерило наш пыл: понятно же, не только странный предмет и непривычная жрачка посреди знакомой тропы, но и наше присутствие с ревущим в ночи генератором, освещением не хуже, чем на концерте рок-звезды и храпом трех мужиков выше средней упитанности, не способствуют продуктивной охоте. Немного посовещавшись мы решили убраться домой, оставив все как есть, и как-нибудь через неделю-десять дней приехать снова за набившимися в клетку кабанами. С этим и уехали.
Прошло три дня. К вечеру раздался звонок телефона и Амджад грустным голосом сказал: - «Представляешь, он там сидит сейчас в клетке нажравшись кукурузы, а пить-то ему нечего. Не оставили мы питья».
И здесь меня накрыло жгучее чувство любви к природе, ответственности за братьев наших меньших, раскаяния за совершенные и будущие гнусности… Вспомнились кадры фильмов про Любку Шевцову, генерала Карбышева и Зою Космодемьянскую, которых пытали фашистские палачи, в образах которых угадывались мои черты и черты моих подельников.
- «Надо ехать», сказал Амджад полным решимости и справедливости голосом.
- “Надо ехать” вторил ему я.
Выехали рано утром, так как после обеда Амджаду непременно надо было присутствовать на выпускном вечере дочери. Меняя друг друга за рулем, на предельной скорости преодолев 350 километров, выпрыгиваем из машины и бежим к берегу.
Клетка встретила нас распахнутой настежь дверью, нетронутым запасом вкусной, но слегка подгнившей кукурузы, отсутствием всяких следов пребывания кабанов. Облегченно вздохнув, мы закрыли самозахлопывающуюся дверь, замотали ее для верности проволокой и с чувством исполненного долга, не перекусывая и не перекуривая, отправились в обратную дорогу длиной в 350 километров.
На этом, история должна бы была и закончится… Однако вчера мне позвонил Амджад и сказал: - поехали, поохотимся… Заодно и проверим новое кабанье лакомство, я тут в Гугле нашел… Выезжаем рано в воскресенье.
Так что, продолжение следует. Буду держать вас в курсе.